Речевая диагностика
Безрукова О.А. Логопедическое заключение: вопросы методологии и формализации.
Безрукова О.А. Междисциплинарный подход к систематизации и квалификации речевых расстройств
Безрукова О.А. «Общее недоразвитие речи»: ретроспективный анализ проблемы и перспективные направления коррекционной работы
Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
Винарская Е.Н. Внешнее и внутреннее в речевой деятельности.
Цейтлин С.Н. Лексические оговорки: опыт типологии.
Речевой онтогенез
Безрукова О.А., Каленкова О.Н., Приходько О.Г. Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (глава 2).
Брунер Дж.С. Онтогенез речевых актов
Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Возрастные языки ребенка
Доброва Г.Р. Онтолингвистика как наука: история изучения, проблемы, методы
Елисеева М.Б. Речевой онтогенез: взгляд лингвиста.
Елисеева М.Б. Становление индивидуальной языковой системы ребенка. Ранние этапы.
Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста.
Кощеева О.В., Кочеткова С.А. Особенности морфологических обобщений у детей среднего и старшего возраста с общим недоразвитием речи
Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления
Седов К.Ф. Речевой онтогенез как объект изучения
Слобин Д.И. Когнитивные предпосылки грамматики
Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи.
Цейтлин С.Н. Детские речевые инновации: опыт анализа.
Шахнарович А.М. Онтогенез мыслеречедеятельности: семантика и текст
Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте
Речевой дизонтогенез
Безрукова О.А. О стереотипах профессионального мышления логопедов
Безрукова О.А., Каленкова О.Н., Приходько О.Г. Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Винарская Е.Н. Памятники логопедии светского периода: ФФН и ОНР
Винарская Е.Н. Современное состояние отечественной логопедии
Обучение грамоте
Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Уроки русской грамоты (книга для учителя)
Безрукова О.А., Кусова М.Л., Ускова О.А. Обучение русскому языку в начальной школе: к проблеме соответствия содержания обучения ФГОС НОО (на примере образовательной программы «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)
Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения.
Цейтлин С.Н. К вопросу о возможности спонтанного усвоения орфографических правил.