Речевая диагностика
Безрукова О.А. Логопедическое заключение: вопросы методологии и формализации.
Безрукова О.А. Междисциплинарный подход к систематизации и квалификации речевых расстройств

























Безрукова О.А. «Общее недоразвитие речи»: ретроспективный анализ проблемы и перспективные направления коррекционной работы

























Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

























Винарская Е.Н. Внешнее и внутреннее в речевой деятельности.

























Цейтлин С.Н. Лексические оговорки: опыт типологии.
Речевой онтогенез

























Безрукова О.А., Каленкова О.Н., Приходько О.Г. Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья (глава 2).

























Брунер Дж.С. Онтогенез речевых актов

























Винарская Е.Н., Богомазов Г.М. Возрастные языки ребенка

























Доброва Г.Р. Онтолингвистика как наука: история изучения, проблемы, методы

























Елисеева М.Б. Речевой онтогенез: взгляд лингвиста.



Елисеева М.Б. Становление индивидуальной языковой системы ребенка. Ранние этапы.

























Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста.

























Кощеева О.В., Кочеткова С.А. Особенности морфологических обобщений у детей среднего и старшего возраста с общим недоразвитием речи

























Пиаже Ж. Генетический аспект языка и мышления

























Седов К.Ф. Речевой онтогенез как объект изучения

























Слобин Д.И. Когнитивные предпосылки грамматики

























Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи.

























Цейтлин С.Н. Детские речевые инновации: опыт анализа.

























Шахнарович А.М. Онтогенез мыслеречедеятельности: семантика и текст



Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте
Речевой дизонтогенез

























Безрукова О.А. О стереотипах профессионального мышления логопедов

























Безрукова О.А., Каленкова О.Н., Приходько О.Г. Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

























Винарская Е.Н. Памятники логопедии светского периода: ФФН и ОНР

























Винарская Е.Н. Современное состояние отечественной логопедии
Обучение грамоте

























Безрукова О.А., Каленкова О.Н. Уроки русской грамоты (книга для учителя)

























Безрукова О.А., Кусова М.Л., Ускова О.А. Обучение русскому языку в начальной школе: к проблеме соответствия содержания обучения ФГОС НОО (на примере образовательной программы «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)



Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения.

























Цейтлин С.Н. К вопросу о возможности спонтанного усвоения орфографических правил.