org@specped.ru  +7 (965) 285-77-84
Лицензия на осуществление образовательной деятельности Департамента образования города Москвы №040048 от 29.04.2019г.

Курсы повышения квалификации

Курсы по логопедии

Современные методы Диагностики речи детей

Дистанционный курс повышения квалификации (36 часов)

Руководитель программы: О.А. Безрукова, кандидат педагогических наук, доцент

Курс адресован широкому кругу специалистов по дошкольному и начальному общему образованию: логопедам, дефектологам, учителям начальной школы, воспитателям, тьюторам.

В базовой части курса излагаются современные подходы к диагностике речи детей , технологии определения уровня речевого развития детей различных возрастных групп.

На практических занятиях слушатели приобретают навыки проведения диагностической процедуры с применением современных технических средств, учатся правильно интерпретировать полученные результаты, оформлять речевую документацию.

Программа курса может быть расширена еще на 36 ак. часов за счет стажировки в образовательном учреждении г. Москвы.

Формирование и коррекция произносительной стороны речи

Модульный курс повышения квалификации (72 часа)

Руководитель программы: О.А. Безрукова, кандидат педагогических наук, доцент

Курс адресован прежде всего начинающим логопедам, преподавателям русского языка как иностранного, специалистам сопровождения, студентам и магистрантам по направлению подготовки «специальное (дефектологическое) образование.

Слушателей знакомят с классическими приемами постановки и автоматизации звуков, особенностями работы над звуковой стороной речи при различных отклонениях в развитии.

На практических занятиях слушатели могут потренироваться в правильной квалификации различных форм нарушений звукопроизношения, овладеть базовыми технологиями постановки звуков, составления планов коррекционной работы и отбора фонетического материала для конкретных целей.

Структура курса позволяет проходить обучение как по полной программе, так и по отдельным модулям:

Полный курс (72 ч.)

Модуль 1 «Классические технологии постановки звуков при дислалии» (36 ч.)

Модуль 2 «Современные технологии коррекции дизартрии у детей» (18 ч.)

Модуль 3 «Риторика и звуковая культура речи» (18 ч.)

Диагностика и коррекция речеязыковых нарушений у дошкольников и младших школьников

Модульный курс повышения квалификации (72 часа)

Руководитель программы: О.А. Безрукова, кандидат педагогических наук, доцент

Курс адресован широкому кругу специалистов по дошкольному и начальному общему образованию: логопедам, дефектологам, учителям начальной школы, воспитателям, тьюторам.

Слушателей знакомят с современными подходами к диагностике и коррекции устной и письменной речи детей различных возрастных групп ( 3- 12 лет).

В теоретической части курса подробно рассматривается система работы по преодолению речеязыковых нарушений у дошкольников и младших школьников.

На практических занятиях слушатели приобретают навыки проведения диагностической процедуры с применением современных технических средств, правильной интерпретации полученных результатов, оформления речевой документации, методически грамотного составления программ, календарно-тематического и поурочного планирования коррекционно-развивающей работы.

Структура курса позволяет проходить обучение как по полной программе, так и по отдельным модулям:

Полный курс (72 ч.)

Модуль 1 «Обучение языку и развитие/коррекция устной речи дошкольников» (36 ч.)

Модуль 2 «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников» (36 ч.)


Курсы по дефектологии

Формирование навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра

Дистанционный курс повышения квалификации (36 часов)

Руководитель программы: И.В. Леонова, логопед высшей квалификационной категории

Курс адресован широкому кругу специалистов дошкольного и начального общего образования: логопедов, дефектологов, учителей начальной школы, воспитателей, тьюторов, а также специалистов из сферы реабилитации и социальной адаптации.

В рамках курса раскрывается концепция комплексной профессиональной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС), освещаются современные подходы к реабилитации и социальной адаптации детей различных возрастных групп, подробно рассматривается диагностический инструментарий.

Слушатели приобретут знания и практические навыки взаимодействия с указанной категорией детей, успешного включения ребенка с РАС в инклюзивную образовательную среду.


Курсы по методике НОО

Развитие речи и обучение грамоте детей в системе предшкольной подготовки

Дистанционный курс повышения квалификации (36 часов)

Руководитель программы: О.А. Безрукова, кандидат педагогических наук, доцент

Курс направлен на повышение квалификации педагогов, которые осуществляют предшкольную подготовку детей как в государственных, так и в частных образовательных учреждениях: учителей начальных классов, воспитателей, логопедов, преподавателей РКИ.

Основная цель этого курса – познакомить слушателей с универсальными технологиями развития речи и обучения грамоте дошкольников с различными образовательными потребностями, в том числе детей с речевой патологией, а также детей, для которых русский язык не является родным.

На лекциях и практических занятиях, которые будут проводиться в режиме онлайн, мы затронем наиболее актуальные вопросы, касающиеся содержания и организации работы по речеязыковому развитию дошкольников и обучению их первоначальным навыкам чтения и письма.

  • Что входит в содержание работы по развитию речи? По какому принципу нужно подбирать дидактический материал для развития лексико-грамматических и фонетических навыков?
  • Какова роль фонематического слуха в овладении устной и письменной речью? Как сформировать фонематический слух?
  • В чем заключается специфика обучения грамоте дошкольников?
  • Какие ошибки часто допускают при обучении чтению и письму, и как это сказывается в дальнейшем на орфографической грамотности ребенка?
  • Как правильно и за короткий срок научить ребенка читать и увлечь его книгой?
  • Как правильное чтение и письмо помогают «предупредить» дислекисю и дисграфию?

Вот далеко не полный перечень вопросов, ответы на которые вы получите после прохождения данного курса.

Речевое развитие младших школьников в свете требований ФГОС начального общего образования

Модульный курс повышения квалификации (72 часа)

Руководитель программы: О.А. Безрукова, кандидат педагогических наук, доцент

Курс направлен на повышение квалификации учителей начальных классов и логопедов.

Слушателей знакомят с нормативными документами, определяющими структуру и содержание образовательной программы в начальной школе.

В теоретической части курса подробно рассматривается симптоматика нарушений устной и письменной речи у младших школьников, излагаются принципы анализа речевой продукции детей. На практических занятиях путем решения методических задач и прохождения специальных тестов педагоги смогут научиться своевременно выявлять и правильно интерпретировать речеязыковые ошибки, методически грамотно подбирать лингводидактический материал для предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи.

Структура курса позволяет проходить обучение как по полной программе, так и по отдельным модулям:

Полный курс (72 ч.)

Модуль 1 «Пропедевтика орфографически правильного письма в системе предшкольной подготовки» (36 ч.)

Модуль 2 «Диагностика и коррекция дислексии и дисграфии» (36 ч.)


Курсы по методике преподавания РКИ

Билингвальное образование в современном мире

Модульный курс повышения квалификации (54 часа)

Руководитель программы: О.А. Ускова, доктор филологических наук, профессор

Курс «Билингвальное образование в современном мире» адресован педагогам, профессиональная деятельность которых связана с обучением русскому языку детей-мигрантов.

Слушателей знакомят:

  • с основными положениями и направлениями методики преподавания русского языка: русский как неродной (РКН), русский как иностранный (РКИ), преподавание русского языка в ограниченной языковой среде (РОС), преподавание иностранного (русского) языка (ИЯ);
  • технологиям работы с детьми, для которых русский язык не является родным, с учетом их уровня владения русским языком, образовательными программами и моделями уроков.

На практических занятиях слушатели овладевают принципами обучения по методике преподавания РКН/РКИ/РОС/ИЯ, навыками составления планов уроков, отбора лингводидактического материала.

Структура курса позволяет проходить обучение как по полной программе, так и по отдельным модулям:

Полный курс (54 ч.)

Модуль 1 «Методика обучения русскому языку как иностранному: базовый курс» (18 ч.)

Модуль 2 «Обучение детей русскому языку как иностранному» (18 ч.)

Модуль 3 «Лингводидактические основы тестирования» (18 ч.)

Теория и практика обучения русскому языку как иностранному

Модульный курс повышения квалификации (36 часов)

Руководитель программы: О.А. Ускова, доктор филологических наук, профессор

Курс направлен на повышение квалификации преподавателей русского языка как иностранного высших учебных заведений.

Слушателей знакомят с концептуальными положениями и различными направлениями методики преподавания русского языка: русский как неродной (РКН), русский как иностранный (РКИ), преподавание русского языка в ограниченной языковой среде (РОС), преподавание иностранного (русского) языка (ИЯ).