Ближайшие мероприятия
практикум «Методы и приёмы работы над лексикой у детей с недоразвитием речи»

10 февраля 2023 г. 17:00 МСК
Онлайн участие бесплатное
Запись и Сертификат
500 руб.
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент
Целевая аудитория: логопеды, учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, тьюторы, специалисты сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
На вебинаре мы:
- Обсудим алгоритм работы по формированию словарного запаса у детей различных возрастных групп
- Рассмотрим типологию лексических упражнений и принципы их отбора для решения определенных дидактических задач
- Потренируемся в определении целевого назначения и подборе упражнений, направленных на расширение и систематизацию словарного запаса детей
- Проведем методический анализ видеофрагментов занятий с детьми по развитию/коррекции лексических навыков
- Поговорим о специфике работы над лексикой у детей с особыми образовательными потребностями
Условия участия
Онлайн участие в трансляции бесплатное. Оплатив организационный сбор, вы также получите доступ к видеозаписи мероприятия, сертификат участника и дополнительные материалы от автора.
Получить запись, сертификат и материалы — 500 руб.
Регистрация и оплата
Прошедшие мероприятия
вебинар «Формирование лексико-грамматических навыков у детей с недоразвитием речи»

Доступно в записи
Сертификат участника
500 руб.
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент
Целевая аудитория: логопеды, учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, тьюторы, специалисты сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
На вебинаре мы обсудим:
- Содержание работы над лексикой и грамматикой у детей различных возрастных групп
- Алгоритм составления рабочих программ по формированию лексико-грамматических навыков
- Структуру логопедического занятия и принципы отбора упражнений для развития лексических и грамматических навыков
- Специфику работы над лексикой и грамматикой с детьми раннего возраста
- Авторские учебные пособия и дидактические материалы для индивидуальной и фронтальной работы с детьми
Регистрация и оплата
Вебинар «обучение грамоте дошкольников»

Доступно в записи
Сертификат участника
500 руб.
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент
Вопросы, которые обсуждались на вебинаре:
- Когда нужно начинать учить ребенка читать и писать. По каким критериям определяется готовность к овладению грамотой
- Почему одни дети легко овладевают грамотой, а другие нет. От чего зависит успешность обучения
- Какие методы обучения грамоте существуют, и зависит ли их выбор от типологических особенностей языка
- Почему «не работают» многие современные буквари
- У каких категорий детей процесс овладения грамотой вызывает серьезные затруднения. В чем специфика работы с такими детьми
Регистрация и оплата
Практикум «обучение грамоте: алгоритм и приемы работы»

Доступно в записи
Сертификат участника
600 руб.
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент
Целевая аудитория: учителя начальных классов, воспитатели ДОУ, логопеды, тьюторы, специалисты сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, преподаватели РКИ.
Содержание практикума:
- Структура и содержание работы по обучению грамоте детей различных возрастных групп
- Алгоритм и приемы работы по формированию первоначальных навыков чтения и письма
- Специфика работы по обучению грамоте детей с особыми образовательными потребностями (дети с речевой патологией, инофоны, дети с когнитивной недостаточностью)
Дополнительные материалы
- Примеры сценариев занятий по обучению грамоте
- Комплект упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза
Регистрация и оплата
Вебинар «Речевая карта и логопедическая характеристика»

Доступно в записи
Сертификат участника
500 руб.
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент
Содержание вебинара:
- Речевая карта и Логопедическая характеристика: структура документов, их нормативно-правовая база
- Какие формулировки можно использовать при заполнении Речевой карты и составлении Логопедической характеристики.
- Как избежать логических противоречий между описательной частью в этих документах и логопедическим заключением
- Какие современные технологии позволяют оптимизировать процесс оформления и ведения речевой документации
- Примеры заполненных речевых карт, анализ их с точки зрения корректности оформления.
Регистрация и оплата
Вебинар «Современные методы речевой диагностики»

Доступно в записи
Сертификат участника
500 руб.
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, специалисты ДОУ, учителя начальных классов, тьюторы.
Вебинар посвящен проблеме диагностики устной речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
Содержание вебинара:
- Что представляет собой процедура обследования речи детей, каковы ее цели и задачи
- Какие технологии речевой диагностики реализуются на современном этапе развития отечественной логопедии
- По каким параметрам оценивается речь в целом и отдельных ее составляющих: лексика, грамматика, фонетика…..
- Как зависит подбор диагностического материала от возраста ребенка и условий проведения диагностики
- Чем отличается углубленное обследование и экспресс- диагностика речи
- Алгоритм проведения речевой диагностики и анализа полученных результатов
Регистрация и оплата
практикум «Технологии обследования речи»

Доступно в записи
Сертификат участника
600 руб.
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент
Практикум посвящен методическим аспектам диагностики устной речи детей различных возрастных групп.
В рамках встречи мы:
- Детально разберем структуру и содержание процедуры обследования речи детей различных возрастных категорий (3-10 лет)
- Обсудим с методической точки зрения диагностические пробы, позволяющие оценить словарный запас, грамматические навыки, звуковую сторону речи, связную речь
- Потренируемся в анализе и правильной интерпретации речевой продукции детей
- Проведем методический анализ наиболее значимых фрагментов речевой диагностики (на примере специально подобранных видеоматериалов)
Регистрация и оплата
Вебинар «Русский язык для логопедов»

Доступно в записи
Сертификат участника
500 руб.
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент
Вебинар посвящен обсуждению особенностей русского языка в контексте логопедической практики:
- Что объединяет все языки мира, и чем они отличаются друг от друга
- Чем характеризуется русский язык, и как устроена его система
- Что необходимо знать логопеду об устройстве русской грамматики, чтобы эффективно проводить занятия по коррекции речи
- Почему словообразовательные навыки так важны для русскоязычного ребенка
- Как влияют особенности русской фонетики на подбор и выбор речевого материала
- Как связаны те или иные ошибки в речи детей с типологическими особенностями русского языка
Регистрация и оплата
практикум «Составление рабочих программ по развитию/коррекции речи»

Доступно в записи
Сертификат участника
500 руб.
В течение нескольких часов после оплаты
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент
На вебинаре рассматривался алгоритм составления рабочих программ для коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями различных возрастных категорий
- Из каких структурных компонентов состоит рабочая программа
- Как связано содержание рабочей программы с нормативами речеязыкового развития детей
- Как связано содержание рабочей программы с результатами речевой диагностики
- Рабочие программы для групповой и индивидуальной работы.
- Педагогический срез или как оценить результаты реализации рабочей программы
Регистрация и оплата
«Роль словообразовательных упражнений в формировании орфографически правильного письма» вебинар + практикум

Доступно в записи
Сертификат участника
1000 руб.
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент
Целевая аудитория: школьные логопеды (коррекция письменной речи ), логопеды ДОУ (коррекция ОНР), учителя начальных классов (формирование орфографически правильного письма), преподаватели РКИ ( обучение русскому языку).
На рамках первой встречи мы обсудили:
- Какова роль словообразовательных упражнений в формировании орфографически правильного письма? Как это влияет на устную и письменную речь.
- Какие упражнения и в какой последовательности нужно давать детям, чтобы сформировать у них умение «видеть» связь между родственными словами.
- Из каких источников можно брать лингводидактический материал для составления таких упражнений.
Во второй части мы разобрали конкретные словообразовательные упражнения (более 70 ) с подробными пояснениями к каждому из них. Включена практическая работа для слушателей, где они смогут научиться самостоятельно подбирать лингводидактический материал для формирования навыков словообразования у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Дополнительные материалы
- Сборник словообразовательных упражнений с методическими комментариями.
Регистрация и оплата
Дети с расстройствами аутистического спектра: как учить и как общаться

Доступно в записи
Сертификат участника
500 руб.
Автор: Леонова Ирина Владиславовна
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, учителя начальной школы, педагоги и воспитатели дошкольного образования, специалисты – реабилитологи.
Тема помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) сейчас очень распространена, все больше таких детей включается в процесс инклюзии. Однако педагоги и родители продолжают испытывать дефицит практической информации о приемах и технологиях работы с детьми, имеющими РАС.
В рамках вебинара мы обсудили особенности сенсорной, коммуникативной и когнитивной сфер детей с РАС, а также вопросы диагностики и выбора наиболее эффективных методов реабилитации и социальной адаптации детей этой категории.
- Как помочь ребенку с аутизмом научиться общаться?
- Как правильно выбирать, вводить и использовать средства альтернативной коммуникации (АДК).
- Как эффективно построить обучение и общение с ребенком с РАС, используя модифицированную среду и технологии ТЕАССН.
- Какие особенности детей с РАС нужно учитывать при включении их в инклюзивный класс.
- Какие стратегии применять для успешного взаимодействия с ребенком, имеющим РАС.