Ближайшие мероприятия
Русский язык для логопедов
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент

На вебинаре мы будем говорить о русском языке в контексте логопедической практики:
- Что объединяет все языки мира, и чем они отличаются друг от друга
- Чем характеризуется русский язык, и как устроена его система
- Что необходимо знать логопеду об устройстве русской грамматики, чтобы эффективно проводить занятия по коррекции речи
- Почему словообразовательные навыки так важны для русскоязычного ребенка
- Как влияют особенности русской фонетики на подбор и выбор речевого материала
В практической части вебинара мы поговорим о том, как связаны те или иные ошибки в речи детей с типологическими особенностями русского языка; слушатели смогут потренироваться в определении природы этих ошибок.
По окончании слушателям выдается Сертификат участия.
Стоимость участия — 300 руб.
Регистрация и оплата
Прошедшие мероприятия
практикум «Составление рабочих программ по развитию/коррекции речи»
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент

На вебинаре мы обсудим алгоритм составления рабочих программ для коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями различных возрастных категорий
- Из каких структурных компонентов состоит рабочая программа
- Как связано содержание рабочей программы с нормативами речеязыкового развития детей
- Как связано содержание рабочей программы с результатами речевой диагностики
- Рабочие программы для групповой и индивидуальной работы.
- Педагогический срез или как оценить результаты реализации рабочей программы
Слушатели смогут потренироваться в составлении структуры и краткого содержания рабочих программ для конкретных случаев ( учебные видеоролики)
Трансляция вебинара завершена. Вы можете посмотреть его в записи, а также получить сертификат участника. Материалы придут на электронную почту в течение нескольких часов после оплаты.
Стоимость участия — 300 руб.
Регистрация и оплата
практикум «Речевая карта и логопедическая характеристика»
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент

В рамкам онлайн-практикума мы:
1. Разберем технологии оформления и ведения базовых документов в работе логопеда.
- Речевая карта и Логопедическая характеристика: структура этих документов, их нормативно-правовая основа
- Какие формулировки можно использовать при заполнении Речевой карты и составлении Логопедической характеристики.
- Как избежать логических противоречий между описательной частью в этих документах и логопедическим заключением
- Какие современные технологии позволяют оптимизировать процесс оформления и ведения речевой документации
2. Рассмотрим примеры заполненных речевых карт и проанализируем их с точки зрения корректности оформления
3. Проведем методический тренинг, на котором слушатели смогут потренироваться в написании логопедической характеристики: выбор формулировок для составления текста документа и логопедического заключения.
Трансляция вебинара завершена. Вы можете посмотреть его в записи, а также получить сертификат участника. Материалы придут на электронную почту в течение нескольких часов после оплаты.
Стоимость участия — 300 руб.
Регистрация и оплата
практикум «Технологии обследования речи»
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент

В рамках встречи мы:
- Детально разберем структуру и содержание процедуры обследования речи детей различных возрастных категорий ( 3-10 лет)
- Обсудим с методической точки зрения диагностические пробы, позволяющие оценить словарный запас, грамматические навыки, звуковую сторону речи, связную речь
- Потренируемся в анализе и правильной интерпретации речевой продукции детей
- Поговорим о том, какие технологии речевой диагностики актуальны на современном этапе развития отечественной логопедии. Чем отличается углубленное обследование и экспресс- диагностика речи.
Трансляция вебинара завершена. Вы можете посмотреть его в записи, а также получить сертификат участника. Материалы придут на электронную почту в течение нескольких часов после оплаты.
Стоимость участия — 300 руб.
Регистрация и оплата
практикум «Словообразовательные упражнения»
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к.п.н., доцент

Настоящий вебинар-практикум — логическое продолжение встречи 12 марта, где обсуждалась роль словообразовательных упражнений в формировании орфографически правильного письма.
Практикум адресован школьным логопедам (коррекция письменной речи ), логопедам ДОУ (коррекция ОНР), учителям начальных классов (формирование орфографически правильного письма), преподавателям РКИ ( обучение русскому языку).
В рамках практикума мы обсудим большое количество словообразовательных упражнений (более 70 ), дадим подробные пояснения к каждому из них. Предусмотрен методический тренинг для слушателей, где они смогут научиться самостоятельно подбирать лингводидактический материал для формирования навыков словообразования у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Все участники вебинара-практикума получают в подарок готовый, четко структурированный сборник словообразовательных упражнений с методическими комментариями.
Трансляция вебинара завершена. Вы можете посмотреть его в записи, а также получить сертификат участника. Материалы придут на электронную почту в течение нескольких часов после оплаты.
Стоимость участия — 500 руб.
Регистрация и оплата
Роль словообразовательных упражнений в формировании орфографически правильного письма

Автор: Безрукова Ольга Александровна
Вебинар адресован прежде всего школьным логопедам, учителям начальных классов, преподавателям РКИ, репетиторам по русскому языку.
На вебинаре мы обсудили:
- Какова роль словообразовательных упражнений в формировании орфографически правильного письма? Как это влияет на устную и письменную речь.
- Какие упражнения и в какой последовательности нужно давать детям, чтобы сформировать у них умение «видеть» связь между родственными словами.
- Из каких источников можно брать лингводидактический материал для составления таких упражнений.
Трансляция вебинара завершена. Вы можете посмотреть его в записи, а также получить сертификат участника. Материалы придут на электронную почту в течение нескольких часов после оплаты.
Стоимость — 300 руб.
Регистрация и оплата
Компьютерные технологии в речевой диагностике

Автор: Безрукова Ольга Александровна
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, педагоги дошкольного образования, учителя начальных классов, тьюторы.
На вебинаре будут рассматриваться компьютерные программы для обследования речи детей и ведения профессиональной документации логопеда.
Содержание:
- Структура и содержание диагностической процедуры по определению уровня речевого развития детей
- Экспресс-диагностика и углубленное обследование речи
- Анализ диагностических проб и квалификация речеязыковых ошибок
- Компьютерные программы для проведения речевой диагностики
В процессе вебинара вы узнаете, в чем преимущество представленных компьютерных программ для речевой диагностики и как с ними работать.
Трансляция вебинара завершена. Вы можете посмотреть его в записи, а также получить сертификат участника. Материалы придут на электронную почту в течение нескольких часов после оплаты.
Стоимость — 300 руб.
Регистрация и оплата
Обучение грамоте дошкольников: польза или вред?

Автор: Безрукова Ольга Александровна
Целевая аудитория: логопеды, учителя начальных классов, специалисты ДОУ, тьюторы, преподаватели РКИ
Вебинар посвящен одной из наиболее актуальных и дискуссионных тем современной дидактики – обучению грамоте детей дошкольного возраста.
- Когда нужно начинать учить ребенка читать и писать?
- От чего зависит успешность обучения, и почему одни дети легко овладевают грамотой, а другие нет?
- Что подразумевается под умением читать и писать, и всегда ли это умение определяет школьную успешность?
- Как обучить грамоте ребенка с особыми образовательными потребностями?
- Почему «не работают» многие современные буквари?
Вот далеко не полный перечень вопросов, которые будут затронуты в рамках этого вебинара. Мы поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках, которые допускаются в работе с детьми при обучении грамоте, рассмотрим алгоритмы работы по формированию первоначальных навыков чтения и письма у разных категорий детей, в том числе детей с речевой патологией, а также детей для которых русский язык не является родным.
Профессиональная документация логопеда

Автор: Безрукова Ольга Александровна
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, специалисты сопровождения
На вебинаре будут обсуждаться вопросы, связанные с оформлением и ведением речевой карты, составлением логопедической характеристики.
Содержание:
- Структурно-содержательные компоненты речевой карты, утвержденной Департаментом образования города Москвы (форма №2)
- Принципы составления логопедического заключения
- Алгоритмы составления логопедической характеристики
- Компьютерные программы для ведения речевой карты и оформления логопедической характеристики
взаимодействие с ребенком раннего возраста

Автор: Тюрина Надия Шамильевна
Целевая аудитория: дефектологи, логопеды, специальные психологи, руководители образовательных организаций, заинтересованные родители
Ранний возраст — сенситивный период для формирования многих психических функций и особенностей личности человека. Именно поэтому ранняя помощь призвана способствовать ребенку, имеющему нарушения развития и/или риск их возникновения, в максимальной степени развивать свои потенциальные возможности в естественной для данного возраста среде.
В рамках вебинара мы обсудим инструменты разработки индивидуальной программы развития ребенка раннего возраста с нарушениями развития или риском их формирования, рассмотрим варианты организации групповой работы Службы ранней помощи.
На вебинаре мы поговорим о том:
- Как организовать сенсомоторное окружение ребенка младенческого и раннего возраста в условиях семьи
- Как разработать индивидуальную программу развития ребенка раннего возраста
- Какие интерактивные технологии организации группового и индивидуального взаимодействия детей и родителей может использовать педагог в условиях Службы ранней помощи
Ранняя комплексная помощь детям первых лет жизни

Автор: Тюрина Надия Шамильевна
Целевая аудитория: дефектологи, логопеды, специальные психологи, руководители образовательных организаций, заинтересованные родители
Ранняя помощь сегодня признается первой ступенью инклюзивной образовательной вертикали. Исследования зарубежных специалистов подчеркивают, что каждый доллар, вложенный на этапе младенческого и раннего возраста, экономит семь долларов на этапе поступления ребенка в школу. Однако, в педагогическом и родительском сообществе по-прежнему остаётся много вопросов о том, что относится к услугам ранней помощи, кто их оказывает, какую помощь может получить ребенок и его семья.
В рамках вебинара мы обсудим современный подход к определению понятия ранняя помощь детям с нарушениями развития или риском их формирования, определимся с принципами и направлениями работы специалистов.
На вебинаре мы поговорим о том:
- Что такое ранняя помощь
- Каковы принципы и направления работы специалистов ранней помощи
- Какие существуют отечественные и зарубежные программы ранней помощи
Трансляция вебинара завершена. Вы можете оплатить полугодовой доступ к записи и оформление электронного сертификата участника. Материалы придут на указанную при регистрации эл. почту в течение нескольких часов.
Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании

Автор: Карпенкова Инна Вячеславна
Целевая аудитория: дефектологи, логопеды, учителя начальных классов, специальные психологи, тьюторы и другие специалисты сопровождения.
Тьюторство не так давно стало частью образовательной среды в современной России. Что же это за профессия – «тьютор»: репетитор, наставник, помощник, посредник или кто-то еще? У многих специалистов и родителей возникают и другие вопросы: кому может быть «назначен» тьютор, и что он должен делать.
На вебинаре мы поговорим о функционале тьютора и специфике тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (ООП).
Обсудим:
- Чем тьютор для обучающихся с ООП отличается от других специалистов сопровождения?
- Как правильно трактовать нормативные документы, регулирующие деятельность тьютора?
- Каковы особенности работы тьютора в работе с семьёй ребёнка с ООП и со специалистами школы?
- Какие существуют инструменты в работе тьютора?
- «Я бы в тьюторы пошёл – пусть меня научат!» – Где обучают новой профессии и как можно ее получить.
Инклюзивное обучение: назад в будущее

Автор: Назарова Наталия Михайловна
Целевая аудитория: дефектологи, логопеды, учителя начальных классов, специальные психологи, тьюторы и другие специалисты сопровождения.
На вебинаре будет представлена ретроспектива современной зарубежной концепции инклюзивного образования. Прослеживается путь становления детоцентристского подхода и идеи саморазвития в 19-20 в.в. — от педагогических идей Э. Сегена, М. Монтессори к развитию практики реформаторской педагогики и формированию конструктивистской дидактики инклюзивного обучения. Анализируются причины неудач инклюзии в России. Показаны пути корректировки и дальнейшего развития инклюзивных процессов.
Дети с нарушениями интеллекта: как учить и как общаться

Автор: Еремина Анна Александровна
Целевая аудитория: дефектологи, логопеды, учителя начальных классов, специальные психологи, тьюторы и другие специалисты сопровождения.
Обучение детей с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного образования относится к одной из наиболее острых и дискуссионных проблем современной школы. Как у педагогов, так и у родителей возникает много вопросов, связанных с эффективной организацией сопровождения такого ребенка: его обучения и воспитания.
В рамках вебинара мы обсудим подходы к определению интеллектуальных нарушений, особенности познавательной, личностной сфер детей данной категории; рассмотрим специфику организации психолого-педагогического сопровождения этих детей.
На вебинаре мы поговорим о том:
- Какие существуют подходы к проблематике определения дефицитов в познавательной деятельности?
- Каково содержание образовательного Стандарта для детей с интеллектуальными нарушениями?
- Какие особенности организации образовательного процесса, отбора содержания обучения для детей данной категории?
Дети с расстройствами аутистического спектра: как учить и как общаться

Автор: Леонова Ирина Владиславовна
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, учителя начальной школы, педагоги и воспитатели дошкольного образования, специалисты – реабилитологи.
Тема помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) сейчас очень распространена, все больше таких детей включается в процесс инклюзии. Однако педагоги и родители продолжают испытывать дефицит практической информации о приемах и технологиях работы с детьми, имеющими РАС.
В рамках вебинара мы обсудим особенности сенсорной, коммуникативной и когнитивной сфер детей с РАС, затронем вопросы диагностики и выбора наиболее эффективных методов реабилитации и социальной адаптации детей этой категории.
На вебинаре мы поговорим о том:
- Как помочь ребенку с аутизмом научиться общаться?
- Как правильно выбирать, вводить и использовать средства альтернативной коммуникации (АДК).
- Как эффективно построить обучение и общение с ребенком с РАС, используя модифицированную среду и технологии ТЕАССН.
- Какие особенности детей с РАС нужно учитывать при включении их в инклюзивный класс.
- Какие стратегии применять для успешного взаимодействия с ребенком, имеющим РАС.
Основы русской фонетики для логопедов

Автор: Дмитриев Игорь Станиславович
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты и магистранты дефектологических факультетов
Вебинар посвящен толкованию основных фонетических терминов и разбору фонетических явлений, лежащих в основе логопедических технологий.
Содержание:
- Фонетика и орфоэпия. Фонетика и фонология. Фонетика как раздел лингвистики. Основные компоненты речепроизводства.
- Сегментные и суперсегментные единицы: звук, слог, фонетическое слово (такт), ударение, синтагма, интонация.
- Звук и фонема. Характеристика гласных и согласных звуков.
- Сильные и слабые позиции. Контекстные изменения звуков.
Обучение грамоте детей с особыми образовательными потребностями

Целевая аудитория: учителя начальных классов, логопеды, дефектологи, специалисты ДОУ, тьюторы, преподаватели РКИ
Часть 1
Автор: Безрукова Ольга Александровна
Вебинар посвящен разбору классических технологий обучения русской грамоте и формированию правильных навыков чтения и письма у дошкольников, в том числе детей с нарушениями речи, а также детей, для которых русский язык не является родным.
Содержание:
- Особенности обучения русской грамоте
- Звуковой аналитико-синтетический метод
- Структура и содержание работы по обучению чтению и письму
- Технологии формирования правильных навыков чтения и письма
- Особенности обучения грамоте детей с речевыми нарушениями
- Особенности обучения грамоте детей, для которых русский язык не является родным

часть 2
Автор: Томсон Виктория Александровна
Вебинар посвящен разбору технологий обучения грамоте детей с нарушениями слуха.
Содержание:
- Методы обучения грамоте детей с нарушениями слуха
- Глобальное чтение как базовый этап развития письменной речи у детей с нарушениями слуха
- Дактилирование в структуре работы по обучению чтению и письму
- Пропедевтика орфографически правильного письма в процессе обучения грамоте детей с нарушениями слуха
Как и зачем нужно формировать у ребенка фонематический слух

Автор: Безрукова Ольга Александровна
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, учителя начальной школы, педагоги и воспитатели дошкольного образования
Вебинар посвящен обсуждению вопросов, связанных с фонематическим слухом, его ролью в речевом развитии ребенка, усвоении языка и коррекции структурно-семантических нарушений речи.
Мы поговорим:
- О фонематическом слухе и понятиях, которые часто связываются с этим термином: «фонема», «слух», «речевой слух», «фонематическое восприятие» и др.
- О развитии фонематического слуха в онтогенезе и его роли в усвоении языка и развитии речи ребенка.
- О недоразвитии фонематического слуха и методах его выявления.
- О технологиях формирования фонематического слуха и их зависимости от возраста ребенка
В процессе вебинара вы узнаете: почему не стоит искать определение фонематического слуха в лингвистических словарях, как трактуется этот термин психолингвистами, почему фонематический слух лежит в основе языковой способности и как он влияет на развитие устной речи и орфографическую грамотность. Мы рассмотрим конкретные технологии работы по формированию фонематического слуха (на примере видеофрагментов занятий с детьми), познакомимся с программным материалом для развития фонематического слуха и его учебно-методическим обеспечением.
Жестовый язык: мифы и реальность

Автор: Томсон Виктория Александровна
Целевая аудитория: логопеды, учителя начальной школы, педагоги и воспитатели дошкольного образования, дефектологи
Жестовый язык глухих неизменно вызывает интерес в сообществе слышащих людей. Однако чаще всего мы можем видеть лишь внешнюю сторону жестового общения. Именно поэтому в этой теме так часто мы сталкиваемся со стереотипными представлениями, мифами, а иногда и предубеждениями. При этом сейчас в науке накоплено огромное количество интересных фактов о жестовом языке, которые могут полностью изменить наши представления об этой уникальной системе, а также приоткрыть дверь в особенный мир глухих.
На вебинаре мы поговорим о том:
- что из себя представляют жестовые языки как лингвистические системы;
- как глухой ребенок усваивает жестовый язык;
- какую роль играет жестовый язык в развитии и воспитании глухого человека;
- легко ли слышащему выучить жестовый язык;
- какие основные правила надо соблюдать в процессе коммуникации с глухими.
Дети с нарушениями слуха: как учить и как общаться

Автор: Томсон Виктория Александровна
Целевая аудитория: логопеды, учителя начальной школы, педагоги и воспитатели дошкольного образования, дефектологи
В связи с широким распространением инклюзивного образования большое количество детей с нарушениями слуха обучаются в общеобразовательных учреждениях. При этом у всех участников образовательного процесса часто возникают значительные трудности: детям трудно учиться, а педагогам трудно учить.
На вебинаре мы поговорим о том, какие основные проблемы возникают у детей и взрослых, и как их решить или даже предотвратить
Мы обсудим:
- Чем дети с нарушениями слуха отличаются от всех остальных
- Какие особенности глухих и слабослышащих детей необходимо учитывать в процессе их обучения и воспитания;
- Основные проблемы включения ребенка с нарушениями слуха в инклюзивную среду и способы их решения;
- В чем заключается специфика обучения глухих и слабослышащих словесной (устной и письменной) речи;
- Правила коммуникации с детьми с нарушениями слуха.
грамматическое развитие дошкольника

Автор: Безрукова Ольга Александровна
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, преподаватели РКИ, педагоги дошкольного образования
На вебинаре мы поговорим о том, как сформировать у дошкольника навыки грамматически правильной речи.
Мы обсудим:
- Что понимается под грамматическим развитием ребенка
- Каковы закономерности овладения грамматикой родного языка и как их нужно учитывать в работе по развитию речи ребенка
- Какие упражнения помогают научить ребенка употреблять правильную падежную или глагольную форму, строить предложения
- Как составить индивидуальную программу грамматического развития ребенка
Возрастные аспекты формирования словарного запаса дошкольников

Автор: Безрукова Ольга Александровна
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, преподаватели РКИ, педагоги дошкольного образования
На вебинаре мы поговорим о том, как помочь ребенку расширить, обогатить, а главное — систематизировать словарный запас.
Мы обсудим:
- Какой словарный запас можно считать полноценным
- По какому принципу ребенок усваивает лексику родного языка
- Почему в работе над лексикой обязательно нужно учитывать возраст ребенка
- Как правильно подобрать материал для занятий
- Какие технологии позволяют наиболее эффективно развить лексические навыки у детей
Современные методы речевой диагностики

Автор: Безрукова Ольга Александровна
Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, специалисты ДОУ, учителя начальных классов, тьюторы.
На вебинаре будут кратко изложены принципы обследования речи детей, рассмотрен алгоритм проведения диагностической процедуры по определению уровня речевого развития детей различных возрастных групп.
Содержание:
- Технология проведения диагностической процедуры и анализа полученных результатов
- Квалификация речеязыковых ошибок
- Современный диагностический инструментарий обследования речи детей