Современные методы речевой диагностики
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к. п. н., доцент

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, специалисты ДОУ, учителя начальных классов, тьюторы.
На семинаре будут изложены современные научные подходы к обследованию речи детей, рассмотрен и проанализирован алгоритм проведения диагностической процедуры по определению уровня речевого развития детей различных возрастных групп.
Слушатели смогут ознакомиться с современными диагностическими материалами для проведения речевой диагностики, а также потренироваться в квалификации речеязыковых ошибок.
Содержание:
- Концепция диагностики речи детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Структура и содержание диагностической процедуры по выявлению отклонений в речевой сфере.
- Общие принципы интерпретации результатов диагностической процедуры.
- Технология проведения диагностической процедуры
- Современный диагностический инструментарий обследования речи детей
- Компьютерные программы в речевой диагностике. (Презентация компьютерных программ по определению уровня речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста)
Место проведения – «Логопедический кабинет Ольги Безруковой» в ТиНАО, пос. Кокошкино. Как добраться
Стоимость обучения – 2 100 руб.
Запись на мероприятие
Прошедшие мероприятия
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ И АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ У ДЕТей с РАС
Автор: Леонова Ирина Владиславовна, логопед высшей квалиф. категории, специалист ТЕАССН, PECS, DIR/Floortime

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, учителя начальной школы, педагоги и воспитатели дошкольного образования, специалисты в сфере реабилитации.
На семинаре будут освещены технологии и приемы работы по развитию коммуникативных навыков и активизации речи детей с РАС разного возраста с учетом уровня развития игровой и познавательной деятельности, а также особенностей сенсорной, коммуникативной и когнитивной сфер.
Практическая направленность семинара позволит слушателям не только ознакомиться с различными коррекционными технологиями, но и потренироваться в их применении.
Содержание:
- Комплексная диагностика ребенка с РАС
- Технологии развития предпосылок коммуникативной деятельности.
- Алгоритмы введения средств альтернативной и поддерживающей коммуникации в жизнь ребенка.
- Принципы и примеры организации занятий по развитию навыков коммуникации и речи с учетом сенсорных, коммуникативных и когнитивных особенностей ребенка с РАС.
- ПРАКТИКУМ: Игровые приемы и стратегии, способствующие развитию коммуникации.
- ПРАКТИКУМ: Использование средств альтернативной и поддерживающей коммуникации.
- ПРАКТИКУМ: Игры и эксперименты с артикуляцией. Активизация речи.
Современные технологии коррекции звукопроизношения. Семинар — Практикум №3.
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к. п. н., доцент

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, специалисты ДОУ, учителя начальных классов, тьюторы.
Данный практикум входит в стажировочную программу повышения квалификации «Современные технологии коррекции звукопроизношения» и направлен на формирование и совершенствование у специальных педагогов компетенций, необходимых для успешной практической деятельности в области коррекции звуковой стороны речи у детей.
В рамках практикума слушатели смогут не только понаблюдать за логопедической работой опытного специалиста, но и освоить практические навыки по обследованию и коррекции звукопроизношения.
Содержание:
- Развитие фонематического слуха: структура и содержание работы.
- Алгоритм подбора материала в зависимости от возраста ребенка, целей, задач и этапа работы.
- Автоматизация и введение звуков в речь. Общие принципы подбора лингводидактического материала для автоматизации звуков.
Современные технологии коррекции звукопроизношения. Семинар — Практикум №2.
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к. п. н., доцент

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, специалисты ДОУ, учителя начальных классов, тьюторы.
Данный практикум входит в стажировочную программу повышения квалификации «Современные технологии коррекции звукопроизношения» и направлен на формирование и совершенствование у специальных педагогов компетенций, необходимых для успешной практической деятельности в области коррекции звуковой стороны речи у детей.
В рамках практикума слушатели смогут не только понаблюдать за логопедической работой опытного специалиста, но и освоить практические навыки по обследованию и коррекции звукопроизношения.
Содержание:
- Специфика методов и технологий логопедической работы коррекции различных групп звуков: свистящие, шипящие, соноры …..
- Общие принципы подбора лингводидактического материала для коррекции звукопроизношения.
- Аналитический обзор учебных и учебно-методических пособий, компьютерных программ по коррекции звукопроизношения
Современные технологии коррекции звукопроизношения. Семинар — Практикум №1.
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к. п. н., доцент

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, специалисты ДОУ, учителя начальных классов, тьюторы.
Данный практикум входит в стажировочную программу повышения квалификации «Современные технологии коррекции звукопроизношения» и направлен на формирование и совершенствование у специальных педагогов компетенций, необходимых для успешной практической деятельности в области коррекции звуковой стороны речи у детей.
В рамках практикума слушатели смогут не только понаблюдать за логопедической работой опытного специалиста, но и освоить практические навыки по обследованию и коррекции звукопроизношения.
Содержание:
- Классификация нарушений звукопроизношения.
- Алгоритмы обследования звукопроизношения. Структура и содержание типового логопедического занятия по постановке звуков.
- Артикуляционная гимнастика. Речевое дыхание. Логопедический массаж.
- Общие принципы выбора стратегии и тактики работы по коррекции звукопроизношения.
- Разработка сценария логопедического занятия по звукопостановке.
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ: речевое развитие
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к. п. н., доцент

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, воспитатели ДОУ, учителя начальных классов, специалисты сопровождения
На семинаре будут рассматриваться алгоритмы составления адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделено программам для детей с речеязыковыми нарушениями.
Содержание:
- Что такое адаптированная образовательная программа
- Какими нормативными документами регламентируется необходимость создания и применения адаптированных образовательных программ
- Как правильно структурировать адаптированную программу с учетом требований ФГОС дошкольного и начального образования
- Особенности адаптированной программы для детей с речеязыковой недостаточностью
Речь как главный инструмент эффективной самопрезентации
Автор — Белянская Мария Владимировна, педагог актерского мастерства, сценической речи и риторики

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений, общеобразовательных и коррекционных школ, а также специалисты из сферы реабилитации и социальной адаптации
Семинар направлен на развитие и совершенствование у педагогов навыков по формированию своего внешнего образа как профессионала, умения создавать о себе нужное впечатление.
Практическая часть семинара направлена на овладение приемами интонационной выразительности и словесного воздействия на собеседника. Слушатели познакомятся с техникой импровизационной речи, а также техниками регулирования внутреннего волнения, трансформации энергии волнения в энергию воодушевления.
Дети с синдромом Дауна: особенности психолого-педагогической работы
Автор: Леонова Ирина Владиславовна, логопед высшей квалификационной категории

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, учителя начальных классов, воспитатели, специалисты сопровождения и социальной адаптации.
Семинар посвящен обсуждению особенностей поэтапной психолого-педагогической работы, направленной на формирование познавательной активности и коммуникативных навыков у ребенка с синдромом Дауна.
Слушатели познакомятся с принципами и направлениями коррекционой работы, овладеют навыками составления реабилитационных программ для этого контингента детей.
Обучение грамоте в системе предшкольной подготовки
Автор: Безрукова Ольга Александровна, к. п. н., доцент

Целевая аудитория: учителя начальных классов, логопеды, дефектологи, специалисты ДОУ, тьюторы, преподаватели РКИ
Слушатели смогут ознакомиться с основными принципами классической методики обучения русской грамоте, узнать о негативных последствиях неправильного обучения чтению и письму (в частности, о дидактогенной дисграфии/дислексии). На семинаре будет дан подробный методический анализ наиболее распространенных ошибок, которые встречаются в практике обучения грамоте.
Краткое содержание:
- Возрастные аспекты обучения чтению и письму
- Взаимосвязь навыков чтения с орфографически правильным письмом
- Особенности обучения русской грамоте
- Суть звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте
- Обучение грамоте детей с особенностями в развитии, а также детей, для которых русский язык не является родным