org@specped.ru  +7 (965) 285-77-84
Лицензия на осуществление образовательной деятельности Департамента образования города Москвы №040048 от 29.04.2019г.

Семинары

Читательская грамотность современных школьников

Автор: Безрукова Ольга Александровна, к. п. н., доцент

16 сентября 2023  10.00 — 13.00

Место проведения Москва, поселение Первомайское, ул. Семена Гордого, д.4.; здание Ново-Никольской гимназии, 2 этаж, актовый зал.

Семинар посвящен проблеме формирования первоначальных навыков чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста как основы их читательской грамотности и залога успешного обучения в школе.

К участию в семинаре приглашаем учителей начальных классов, воспитателей ДОУ, специалистов сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: преподавателей РКИ, логопедов, психологов, тьюторов и др.

На семинаре мы обсудим:

  • Возрастные аспекты обучения грамоте: когда целесообразно начинать учить ребенка читать, и как определить его готовность к овладению письменной речью.
  • Методы обучения чтению и письму: как отечественная  букваристика оказалась в кризисе, и  почему многие современные буквари перестали «работать».
  • Эффективные технологии обучения:  как сформировать у ребенка правильную технику чтения,  почему за помощью часто приходится обращаться к  нейропсихологу.
  • Наиболее распространенные дидактические ошибки, которые допускают взрослые, обучая ребенка читать и писать.

Оформление сертификата участника по кнопке внизу. Сбор 350 р.

Укажите Ваше имя, отчество и фамилию.

Прошедшие мероприятия

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ И АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ У ДЕТей с РАС

Автор: Леонова Ирина Владиславовна, логопед высшей квалиф. категории, специалист ТЕАССН, PECS, DIR/Floortime

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, учителя начальной школы, педагоги и воспитатели дошкольного образования, специалисты в сфере реабилитации.

На семинаре будут освещены технологии и приемы работы по развитию коммуникативных навыков и активизации речи детей с РАС разного возраста с учетом уровня развития игровой и познавательной деятельности, а также особенностей сенсорной, коммуникативной и когнитивной сфер.

Практическая направленность семинара позволит слушателям не только ознакомиться с различными коррекционными технологиями, но и потренироваться в их применении.

Содержание:

  • Комплексная диагностика ребенка с РАС
  • Технологии развития предпосылок коммуникативной деятельности.
  • Алгоритмы введения средств альтернативной и поддерживающей коммуникации в жизнь ребенка.
  • Принципы и примеры организации занятий по развитию навыков коммуникации и речи с учетом сенсорных, коммуникативных и когнитивных особенностей ребенка с РАС.
  • ПРАКТИКУМ: Игровые приемы и стратегии, способствующие развитию коммуникации.
  • ПРАКТИКУМ: Использование средств альтернативной и поддерживающей коммуникации.
  • ПРАКТИКУМ: Игры и эксперименты с артикуляцией. Активизация речи.

Современные технологии коррекции звукопроизношения. Семинар — Практикум №3.

Автор: Безрукова Ольга Александровна, к. п. н., доцент

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, специалисты ДОУ, учителя начальных классов, тьюторы.

Данный практикум входит в стажировочную программу повышения квалификации «Современные технологии коррекции звукопроизношения» и направлен на формирование и совершенствование у специальных педагогов компетенций, необходимых для успешной практической деятельности в области коррекции звуковой стороны речи у детей.

В рамках практикума слушатели смогут не только понаблюдать за логопедической работой опытного специалиста, но и освоить практические навыки по обследованию и коррекции звукопроизношения.

Содержание:

  • Развитие фонематического слуха: структура и содержание работы.
  • Алгоритм подбора материала в зависимости от возраста ребенка, целей, задач и этапа работы.
  • Автоматизация и введение звуков в речь. Общие принципы подбора лингводидактического материала для автоматизации звуков.

Современные технологии коррекции звукопроизношения. Семинар — Практикум №2.

Автор: Безрукова Ольга Александровна, к. п. н., доцент

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, специалисты ДОУ, учителя начальных классов, тьюторы.

Данный практикум входит в стажировочную программу повышения квалификации «Современные технологии коррекции звукопроизношения» и направлен на формирование и совершенствование у специальных педагогов компетенций, необходимых для успешной практической деятельности в области коррекции звуковой стороны речи у детей.

В рамках практикума слушатели смогут не только понаблюдать за логопедической работой опытного специалиста, но и освоить практические навыки по обследованию и коррекции звукопроизношения.

Содержание:

  • Специфика методов и технологий логопедической работы коррекции различных групп звуков: свистящие, шипящие, соноры …..
  • Общие принципы подбора лингводидактического материала для коррекции звукопроизношения.
  • Аналитический обзор учебных и учебно-методических пособий, компьютерных программ по коррекции звукопроизношения

Современные технологии коррекции звукопроизношения. Семинар — Практикум №1.

Автор: Безрукова Ольга Александровна, к. п. н., доцент

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, специалисты ДОУ, учителя начальных классов, тьюторы.

Данный практикум входит в стажировочную программу повышения квалификации «Современные технологии коррекции звукопроизношения» и направлен на формирование и совершенствование у специальных педагогов компетенций, необходимых для успешной практической деятельности в области коррекции звуковой стороны речи у детей.

В рамках практикума слушатели смогут не только понаблюдать за логопедической работой опытного специалиста, но и освоить практические навыки по обследованию и коррекции звукопроизношения.

Содержание:

  • Классификация нарушений звукопроизношения.
  • Алгоритмы обследования звукопроизношения. Структура и содержание типового логопедического занятия по постановке звуков.
  • Артикуляционная гимнастика. Речевое дыхание. Логопедический массаж.
  • Общие принципы выбора стратегии и тактики работы по коррекции звукопроизношения.
  • Разработка сценария логопедического занятия по звукопостановке.


Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ: речевое развитие

Автор: Безрукова Ольга Александровна, к. п. н., доцент

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, воспитатели ДОУ, учителя начальных классов, специалисты сопровождения

На семинаре будут рассматриваться алгоритмы составления адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделено программам для детей с речеязыковыми нарушениями.

Содержание:

  • Что такое адаптированная образовательная программа
  • Какими нормативными документами регламентируется необходимость создания и применения адаптированных образовательных программ
  • Как правильно структурировать адаптированную программу с учетом требований ФГОС дошкольного и начального образования
  • Особенности адаптированной программы для детей с речеязыковой недостаточностью

Речь как главный инструмент эффективной самопрезентации

Автор — Белянская Мария Владимировна, педагог актерского мастерства, сценической речи и риторики

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений, общеобразовательных и коррекционных школ, а также специалисты из сферы реабилитации и социальной адаптации

Семинар направлен на развитие и совершенствование у педагогов навыков по формированию своего внешнего образа как профессионала, умения создавать о себе нужное впечатление.

Практическая часть семинара направлена на овладение приемами интонационной выразительности и словесного воздействия на собеседника. Слушатели познакомятся с техникой импровизационной речи, а также техниками регулирования внутреннего волнения, трансформации энергии волнения в энергию воодушевления.


Дети с синдромом Дауна: особенности психолого-педагогической работы

Автор: Леонова Ирина Владиславовна, логопед высшей квалификационной категории

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, учителя начальных классов, воспитатели, специалисты сопровождения и социальной адаптации.

Семинар посвящен обсуждению особенностей поэтапной психолого-педагогической работы, направленной на формирование познавательной активности и коммуникативных навыков у ребенка с синдромом Дауна.

Слушатели познакомятся с принципами и направлениями коррекционой работы, овладеют навыками составления реабилитационных программ для этого контингента детей.


Обучение грамоте в системе предшкольной подготовки

Автор: Безрукова Ольга Александровна, к. п. н., доцент

Целевая аудитория: учителя начальных классов, логопеды, дефектологи, специалисты ДОУ, тьюторы, преподаватели РКИ

Слушатели смогут ознакомиться с основными принципами классической методики обучения русской грамоте, узнать о негативных последствиях неправильного обучения чтению и письму (в частности, о дидактогенной дисграфии/дислексии). На семинаре будет дан подробный методический анализ наиболее распространенных ошибок, которые встречаются в практике обучения грамоте.

Краткое содержание:

  • Возрастные аспекты обучения чтению и письму
  • Взаимосвязь навыков чтения с орфографически правильным письмом
  • Особенности обучения русской грамоте
  • Суть звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте
  • Обучение грамоте детей с особенностями в развитии, а также детей, для которых русский язык не является родным